Маршрут отрадное - приозерск |
Походная библиотека для туриста - Полезная информация | |||
Сразу после мыса "татарский" стоит прислушиваться к звукам из леса. Проезжающая мимо электричка может подсказать вам, где мост. Мост этот порядком зарос тростником, к нему ведёт еле заметный коридор из примятого тростника. Если мне не изменяет память, у входа в коридор стоит столб, не несущий никакой функциональной обязанности, поставленный, видимо, специально для обозначения коридора. Первый мост заставляет только пригнуться и прибрать вёсла, но зато через непродолжительный промежуток времени возникает уже серьёзное препятствие. На карте обозначено как мост. На самом деле - бывшая плотина, в прошлом, скорее всего, служившая водяной мельницей( photo09 )пристать лучше всего слева от плотины у понтонов( photo07). Придётся разгрузить байды и перенести их и вещи через плотину на другой берег, где сразу же слева будет ждать тропинка, ведущая к воде, метров 20. Итак, после повторной погрузки в байды предстоит пройти тесты на зрение, смекалку и умение управлять байдой. Т.к. впереди речушка "пионерка" предоставляет всевозможные комбинации поворотов. Речка сама по себе извилистая, к тому же в себе она хранит огромное количество препятствий, в основном древесного происхождения: упавшие стволы деревьев, сучья!!! разных размеров, мелкие ветки, плавучие брёвна и т.п. Как показала практика везде можно найти лазейку и плыть без перетаскиваний, но для этого необходимо быстро оценивать ситуацию и принимать решения, потому что течение не даёт возможности спокойно перепробовать все варианты. Т.к. начинать выполнять вираж лучше заранее стоит соблюдать дистанцию минимум в 7-10 метров, чтобы оценить проход предыдущей байдарки, а в случае её застревания - не возникали пробки из неповоротливых байд на непрекращающемся стремительном течении. Течение, конечно, не такое как на лосевских порогах, но оно позволит вам не грести, а только разворачивать байду, что тоже не даёт расслабиться. Пионерка, в конце концов, выходит в озеро комсомольское. Оно довольно длинное, что даёт возможность северо-западному ветру разболтать озеро, так что придётся поднапрячься. Если ветер боковой, то лучше "прикрываться" лесом, а не плыть как гордый варяг по середине. Если ветер в спину, то вы, я думаю, знаете, как поступить. Примерно через 2/3ти озера стоит тройка островов. Стоянка на этих островах не очень удобная: все дрова давно уже сожжены и придётся плавать за ними на "материк", а нормальных мест под палатку найдётся только пара. Остальным палаткам придётся помучиться( photo13, photo14, photo15 ). Далее, после отчаливания от этих островов, можно попытаться плыть по карте - по компасу, или найти вышку в предположительном направлении местонахождения входа в речку "весёлая". Подплыв ближе, можно будет разглядеть также что-то похожее на церквушку. Так вот справа от неё и есть вход. А дальше эта речка будет напоминать вчерашнюю пионерку, только подлиннее. Почти в конце речки предстоит новое испытание: старый деревянный очень низкий мост( photo20 ) плюс через 20 метров что-то вроде полуразобранной (или полусобранной) плотины. Встретившиеся нам у моста "заклятые" походники посоветовали перенести по берегу всё барахло и лодки, что заняло бы неимоверное кол-во времени. Мы же не стали разгружать лодки, и решил проблему по-своему: один человек, (желательно в спасе или т.п., чтобы не поцарапать спину под мостом) принимал лодку перед мостом, проводил её, сажал человека и отправлял плыть до следующей преграды. На второй плотине стоит 3-4 человека и приподнимают байду, чтобы не продрать шкуру. За то время как "заклятые" походники перенесли одну лодку, мы переправили 5 и отправились дальше. Очень скоро "весёлая" впадает в Вуоксу, напротив пионерский лагерь, где остановка туристам запрещена, а за ним посёлок "васильево", где в магазине можно докупить продукты, сладости и т.п. Магазин работает с 12.00 до последнего посетителя, но т.к. посетителей немного продавщица может уехать в свою деревню уже в 16.00. Так что лучше приходить к 13.00. Справа два острова удобных для стоянки, способных вместить не один лагерь, что обычно и бывает. Также рядом с этими о-вами маленькая часовенка( photo22, photo23 ), с фотографией которой в мельниково продаются календари. Но по этому маршруту мельниково ещё не скоро. Хорошенько отдохнув на этих островах (надо сказать уха получилась знатная), нужно двигаться на юг, мимо о-ва чистый, затем о-в люблинский и о-в тим. Там то вас и ждут долгожданные испытания. На этот раз побольше и продолжительней. Сначала под недавно построенным мостом и 20 метров после него придётся приподнимать лодки. Надо сказать, что вода в этих протоках довольно холодная, так что не стоит мочить ноги людям со слабым здоровьем, а стоит надеть сапоги по колено, ну или приготовить полотенце и теплые носки и обувь. Через небольшое озерцо ждёт ещё уже более серьёзный перенос, а затем ещё два таких же, кажется. После идёт озеро покрупнее, а за ним соответствующий перенос. Вот здесь уже "конкретный". Зато по суше, по дороге. На этом переносе многие лодочники делают стоянку. Но лучше здесь перекусить и плыть дальше. Тут же можно уже надеть приготовленные тёплые носки и обувь. Итак, маршрут ведёт мимо п-ова черёмуховый на север к о-ву "красавец". Обычно здесь очень тихая вода, как зеркало. После красавца идёт остров "брусенец", а за ним ещё один поменьше. Так вот на нём довольно хорошая стоянка для 3-4 палаток( photo45). Можно, конечно, и на предыдущих о-вах остановиться, но там мы не проверяли наличие стоянок. К тому же безопаснее стоять на этом небольшом о-ве, который можно осмотреть со всех сторон, не говоря уже об удобной парковке. Отплывая от о-ва, буквально сразу же попадаешь в тростниковую протоку. На самом деле это озеро "тростниковое". Фактически протока начинается после лесного железного моста, не представляющего собой никакой опасности (высота ок.3-4м). После моста протока будет идти ещё очень долго, потому что следующее озеро "бол.новосельское" тоже заросло до ширины в пару метров. Как только закончиться протока, нужно искать продолжение на левом берегу. На самом деле найти очень легко: у входа в протоку, справа от неё - поляна с деревянным столом и скамейками. После это полянки идёт тропинка вдоль протоки, пройдясь по которой можно оценить сложность переносов. До моста можно байду с вещами провести по воде. Перед мостом разгружать и переносить всё на горбу. Перенесли мост, погрузились, проплыли пару минут и всё. Дальше начинаются так называемые финские канавки. Вода в этих канавках местами очень низкая. Так что на протяжении ок. 3-х км. Придётся то проводить, то приподнимать( photo46, photo48). Хотя во многом это зависит от уровня воды в данном году. Когда кончиться эта канавка можно смело вытираться и одевать сухую обувь - дальше воды достаточно. Необходимо плыть ориентируясь по левому берегу, чтобы не уйти направо в рукав. Километра через три после рукава стоит решить куда плыть. Если налево, то в "маслово" - через 15 км. Окажетесь в том же п.студёный, но мост в маслово проблематичный, насколько я помню. Мы же решили сэкономить время и разнообразить греблю, т.е. остановиться в заливе студёный и после днёвки на плечах через лес перенести барахло. Об этом переходе поподробнее. На карте в конце залива нарисована тонкая протока. На самом же деле это символический ручеёк. Из него даже попить не удастся. А через лес нести до озера "синее" км. около 4. Сначала необходимо пройтись до п.студёный в качестве разведки. От стоянки надо идти по тропинке вдоль берега на север, постепенно уходя на восток. Эти тропинки выводят на дорогу в поле( photo70). Пересеча поле одна дорога уходит в лес прямо, а другая налево. Идти налево. Через 15-20м её пересекает ещё одна дорога. Теперь налево и сразу же(!) направо. Эта дорога доведёт точно туда куда надо - к шоссе( photo66). Выйдя на шоссе, видна автобусная стоянка напротив. Дальше надо перейти шоссе, завернуть за остановку налево, на развилке пойти по правой дороге. Почти в конце этой дороги справа будет отличный подход к воде. Здесь собраться, перекусить и в путь, на юг, т.е. налево. Из озера синее плывём по речке до мельниково. Начнут появляться вышки, а затем и сараи. Мост проплывать через левый проход, но очень осторожно - могут быть всякие арматуры. Напротив моста выдвигается полуостров, на котором отличная стоянка, но небезопасная. Так что если останавливаться, то не больше чем на одну ночь и желательно поочерёдно дежурить ночью. Дежурить лучше с костром и попарно. Начпрод обязан оставить на ночное дежурство определённое кол-во еды. На утро можно сходить в аптеку, в магазин и затовариться по-полной. Магазинов там как минимум два. Один из них вроде 24 часа, поэтому можно сходить в него и перед ночёвкой. Следующий гребной день должен быть без "замочек". Мост в район пос."хвойное" особых проблем не составляет. Далее выплыв в озеро, где находиться о-в "бычий", нужно искать протоку по проводам перекинутых через неё (кто умеет пользоваться компасом провода может не искать:). Это даже не протока, а маленькая речка. Но даже она преподнесет сюрприз. Через 500м будет так называемая финская мельница. Русло реки поделится на два рукава. Рекомендую проходить по правому рукаву. В принципе, ничего страшного. В посёлке "горы" тоже есть магазин. Если в мельниково чего-нибудь забыли купить, можно здесь попробовать. Мост в горах безпроблемный. После этого моста сменится тип воды: до этого лазили по канавам, а теперь придётся бороться с ветром, с волнами и с ощущением, что ты не плывёшь, а стоишь на месте, ну или очень медленно плывёшь. Выплыв в "приозерское" озеро Вуокса необходимо проявить смекалку и умение ориентироваться. Островов будет столько, что можно без проблем заплутать. Советую остановиться на острове "медвежий". Напротив него, перед выходом на "большую" воду, стоит полузатонувший катер в качестве ориентира, скорее всего, и потопленный( photo098, photo100 ). Остров идеально подходит для днёвки, а то и не одной. Много ровных мест под палатку, удобное кострище, спуск к воде( photo75 ), лес полный грибов. Где-то в глубине острова есть даже мини футбольное поле. Правда очень мини: 4х8м. Дальше путь лежит по открытой воде, так что компас в руки и направление на Приозерск( photo119). Приозерск встречает удобным пляжем, идеально подходящим для просушки и сборки байд. Видимо, поэтому там теперь такая мусорная свалка!! Ещё одно неимоверное преимущество этого пляжа это то, что он в 5ти метрах от платформы!!! На этом всё. Хорошей погоды и сем футов под килем! (на Вуоксе особенно последнее актуально:).
|